Всё о сальниках для стиральных машин

19 июня 2023
Всё о сальниках для стиральных машин

1. Назначение и устройство сальника бака

Армированная манжета (сальник) - это резинометаллическая деталь обеспечивающая герметичный барьер между вращающимся валом барабана (в водной среде) и подшипниковым узлом.

Сальник обеспечивает динамическое радиальное уплотнение и остаётся неподвижным при относительном вращении вала барабана. И как уже говорилось создаёт барьер между условно "мокрой средой" в которой вращается барабан с бельём и "сухой средой" c подшипниковым узлом. На фото показана рабочая кромка, которая прилегает к специальной втулке запрессованной на валу барабана. Пружина браслетного типа дополнительно поджимает рабочую кромку по мере её износа, а также компенсирует герметичность при небольшом биении вала барабана. Пыльник всегда обращён к "мокрой среде" и напрямую контактирует с водой. В пространство между пыльником и рабочей кромкой обычно набивается специальная смазка для уменьшения силы трения. Для придания прочности сальник армирован стальной пластиной повторяющей радиальный контур.

устройство сальника подшипниковый узел стиральной машины

2. Виды и профили сальников

Следует разделить сальники на 3 основных вида:
а) для внешнего подшипникового узла (крестовина с подшипниками крепится к внешней стороны бака)
б) для внутреннего подшипникового узла (подшипники запрессованы в заднюю часть бака)
в) V-образные (часто встречается в стиральных машинах с вертикальным типом загрузки)
Рассмотрим их применение в различных конструкция стиральных машин.

а) Внешний подшипниковый узел - подшипники запрессованы в крестовину (опору), которая крепится к внешней стороне бака. Как правило в таких конструкциях используются сальники с так называемой юбкой, тип GPF, а сам бак и крестовина металлические. Юбка сальника в данном случае служит уплотнителем между баком и крестовиной. Подобную конструкцию можно встретить во всех моделях стиральных машин Miele, Ariston Margherita 2000 и др. На фото ниже показана стиральная машина Bosch WFF1200.
Пример маркировки размера сальника (значения в мм): 30*52/65*7/10
30 - d (внутренний диаметр)
52 - D (наружный, посадочный размер)
65 - D1 (диаметр уплотнителя юбки)
7 - В (основная высота сальника)
10 - B1 (общая высота с юбкой)

внешний подшипниковый узел

б) Внутренний подшипниковый узел - подшипники запрессованы в заднюю часть бака (иногда называют полубак, задняя крышка бака) и сальники в таких типах конструкций без юбки. Бак может быть разборный или неразборный (запаянный) и изготавливаются баки из специального пластика. В таких баках в основном устанавливают сальники видов: G, GP или G2. Подобный тип конструкции баков и подшипниковых узлов характерен для большинства современных стиральных машин (на фото ниже показан пластиковый бак стиральной машины Indesit WISL102).

внутренний подшипниковый узел Профили сальников устанавливаемые в баках:
тип G - пыльник на одном уровне с основной толщиной сальника;
тип GP - пыльник возвышается над уровнем основной толщины сальника;
тип G2 - сальник с двумя пружинами и рабочими кромками.

сальник стиральной машины тип G сальник стиральной машины тип GP сальник стиральной машины тип G2

в) V-образные сальники для вертикальных стиральных машин - устанавливаются преимущественно в стиральных машинах с вертикальным типом загрузки. Данный вид сальников не армирован, часто поставляется в комплекте вместе с опорами (суппортами).

сальник в вертикальной стиральной машине

3. Причина разрушения сальника

Агрессивная рабочая среда (щёлочь + температура) со временем высушивают резину. Постоянное трение рабочей кромки и известковые отложения на валу барабана постепенно стачивают материал рабочей кромки. Пружина до определённого момента поджимает рабочую кромку и компенсирует износ, но далее сальник начинает пропускать воду. Вода в свою очередь попадает в подшипниковый узел, вымывает смазку из подшипников. Они начинают ржаветь и постепенно разрушаются.

Важно!
При замене подшипников в стиральной машине, необходимо обязательно устанавливать новый сальник.