Проблема установки нового ремня в стиральной машине настолько актуальна, что пришлось опубликовать эту статью. У мастеров по ремонту всё доведено до автоматизма, а у не подготовленного человека часто возникают вопросы и сложности. Первая мысль приходит, что ремень короткий или бракованный. Но это не так. Речь пойдёт об установке абсолютно новых ремней. Отметим, что это касается далеко не всех случаев.
1. Почему ремень не надевается?
Следует учитывать, что большинство стиральных машин не имеют регулировки силы натяжения ремня. Новый ремешок в отличие от старого ещё не растянут и поэтому для его установки приходится приложить значительное усилие. Часто кажется, что ремень слишком короткий и его невозможно одеть. Далее расскажем, как можно облегчить этот процесс.
2. Как легко установить ремень?
Обесточиваем прибор от электросети и снимаем заднюю крышку стиральной машины. Для начала осмотрите ведущий шкив двигателя, не остались ли на нём фрагменты старого ремня (см. фото 1). Если так, то необходимо удалить всё лишнее. Далее, натягиваем ремень сначала на шкив двигателя, а затем на ведомый шкив барабана. И тут самый важный момент. Если у вас не получается одеть ремень, то можно притянуть его к шкиву барабана 2-мя пластиковыми стяжками для проводов. Если нет стяжек, допустимо плотно примотать его изолентой или скотчем. После того, как зафиксировали поворачиваем шкив барабана (фото 2). Ремень должен полностью установиться и только после этого откусываем бокорезами пластиковые стяжки (фото 3). После установки, новый ремень натянут как струна и это считается нормой. Посмотрите сверху (вертикально) на шкив барабана, ремень должен располагаться по середине его боковой поверхности.
На фото показан процесс установки на стиральную машину марки Bosch WMV1600. Именно в этой модели наиболее часто возникают трудности. Это из-за того, что верхняя часть шкива барабана прикрыта, а зазоры между корпусом очень малы. И придерживание пальцами привода на этом участке довольно проблематично.
3. Основная причина повреждения ремня
На ремень привода барабана приходится значительная нагрузка и сила трения. Высокая скорость оборотов ведущего шкива двигателя довольно высока и может достигать 10 000 об/мин. Не удивительно, что со временем ремень истирается, вытягивается и в конце концов рвётся. Конечно бывают другие причины повреждения, но это уже частные случаи. Существует два основных материала из которых изготовлен ремень и отличаются они цветом - резина (чёрный цвет) и полиуретан (светло-жёлтый цвет). И замечено, что именно полиуретановые чаще всего подвержены износу.
4. Рекомендации
- Старайтесь приобретать оригинальный ремень. Если нет оригинального или такого же по размеру, то можно подобрать аналог. В этом поможет консультант магазина
- Обращайте внимание на индекс профиля ремня в начале или конце размера J либо H и цифру после него.
J - крупный шаг клиньев, H - мелкий шаг клиньев.
Например: Megadyne 1192 J3
Megadyne - производитель, 1192 - это длина (но не в миллиметрах), J - крупный шаг и 3 - указывает на количество гребней.
- Если после установки ремень в стиральной машине постоянно слетает, то скорее всего появился сильный люфт барабана из-за износа подшипникового узла. Так же, возможно разбито посадочное место ведомого шкива барабана.
- Если в стиральной машине предусмотрена регулировка натяжения ремня, то не ослабляйте сильно, иначе он будет пробуксовывать и быстро выйдет из строя. Но и слишком сильное натяжение недопустимо. Может сломаться шкив барабана.
Как узнать, что натяжение слишком сильное или слабое?
Поверните ремень кончиками большого и указательного пальца на 180°, как показано на фото 4. Если не удаётся повернуть на 180° - натяжение слишком сильное. Более слабое натяжение проверяется опытным путём и нет никаких рекомендаций завода производителя.
Успехов в ремонте!
Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru
0 комментариев